Автопродажа. Автобазар. » Статьи » Articles » Жигули: как отремонтировать ГБЦ старого авто

Жигули: как отремонтировать ГБЦ старого авто

by: Ramon
Просмотров: 57
Кол-во слов: 121
Дата: 15.07.21 Time: 07:42.

Головка Жигули — это очень важная деталь автомобиля. Благодаря ей:

  • обеспечивается необходимая форма и герметичность камеры сгорания;
  • выполняются функции газораспределения (данная деталь является корпусом для газораспределения с впускными и выпускными каналами);
  • обеспечивается механическая и тепловая прочность;
  • производится смазка мотора;
  • охлаждаются камеры сгорания;
  • обеспечивается герметичность водяной рубашки двигателя.

Также ГБЦ — это «площадка» для свечек зажигания. На нее же монтируются внешние элементы ГРМ.

Как видите, ГБЦ ВАЗ по сути обеспечивает работу всего мотора. Поэтому необходимо пристально следить за состоянием детали и при необходимости — ремонтировать ее либо заменять вовсе.

Как проводится ремонт ГБЦ ВАЗ Винница?

Ремонт ГБЦ Украина начинается со снятия детали. Полный список действий есть в инструкции для автомобиля. Мы же опишем все вкратце:

  • машина ставится на ровную площадку и фиксируется (ручным тормозом и подпорками под колеса, коробка передач устанавливается в нейтральном положении);
  • от аккумулятора отсоединяется минусовой проводок;
  • первый цилиндр в ВМТ устанавливается по меткам;
  • из мотора сливается охлаждающая жидкость;
  • отсоединяются все подключенные провода и патрубки, шланги;
  • откручивается трамблер, генератор (на некоторых моделях);
  • откручивается глушитель;
  • демонтируются шестерни, все детали ГРМ;
  • снимается крышка ГБЦ;
  • откручиваются болты крепления (10 штук);
  • снимается ГБЦ;
  • откручивается впускной и выпускной коллекторы.

После этого проводится ремонт ГБЦ Украина или меняется прокладка.

Головка блока цилиндров Жигули: проверяем, ремонтируем, меняем

Ремонт ГБЦ ВАЗ, цена которого довольно-таки приемлема, проводится по такому алгоритму:

  1. Очистите нижнюю часть головки и верхнюю часть блока от прокладки (ее остатков).
  2. Вычистите поверхность досуха.
  3. Промойте деталь. С нее счищается нагар и удаляется масло.
  4. Проверьте головку на предмет трещин и любых других деформаций (все неисправные комплектующие заменяются).
  5. Тщательно проверьте все остальные поверхности: движущиеся и соприкасающиеся. Проявите внимание к кулачкам и опорным поверхностям, пружинам клапанов.
  6. Просмотрите все гладкие поверхности на предмет деформации. Используйте для этого металлическую линейку, которую прикладывайте ребром. А толщина дырок или зазоров проверяется щупом. Отклонение может составлять максимум 0,1 мм.
  7. Проверьте водяную рубашку на герметичность. Закройте выходное отверстие и залейте сюда жидкость. Подождите 15-20 минут, и если уровень остается таким же, герметичность подтверждается.
  8. Проверьте клапана на герметичность. Переверните головку и налейте в нее жидкость. Подождите 3 минуты. Если уровень снижается, клапана нужно притереть.
  9. Измерьте болты крепления комплектующей и проконтролируйте момент затяжки ГБЦ Жигули.

После такой диагностики принимайте решение о том, ремонтировать ли комплектующую или заменять ее полностью. Если вы понимаете, что не сможете сделать это самостоятельно, рекомендуем обратиться к профессиональному механику. На СТО есть специальные станки для ремонта ГБЦ, которые позволят провести качественную диагностику и определить поломку. А именно это — залог правильности ремонта и долговечности последующей работы запчасти.

Об авторе:

Ramon


Рейтинг: Еще нет оценки